Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Известно, что одной из основных задач развития детей раннего возраста является сенсорное воспитание. Воспитатель младшей группы МДОУ №
«СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ НА ВЕНОЧКИ»
Разноцветные цветочки с помощью швейной липкой ленты крепятся на венок. Можно собрать цветы одного цвета или чередовать цвета.
«ЦВЕТНЫЕ КУКОЛКИ»
В пособии использованы пластиковые бутылки. Каждая такая «бутылочка-куколка» наряжена в юбочку а к крышке подвязан красивый бант. Юбочка, бант и крышка у «куклы» одного цвета. К таким необычным «красавицам» можно посадить настоящих небольших куколок в нарядах таких же цветов.
«ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
К разноцветным человечкам различной геометрической формы надо пристегнуть подходящие галстук, бантик, «бабочку», шляпку и т. п. Используются пуговицы, кнопки, шнурочки. Данное пособие помогает малышам закрепить знания о цвете, форме, развивает мелкую моторику пальцев.
«МЕШОЧКИ С СЕКРЕТОМ»
В мешочки зашиты различные предметы, которые можно определить на ощупь (например, грецкий орех, бобы, песок и т. п.).
«РАЗНОЦВЕТНАЯ МОЗАИКА»
Эту игру дети любят особенно, занимаются ею с интересом, могут подолгу играть со взрослыми и самостоятельно. На основе этой игры можно подбирать задания как для детей младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Многофункциональна, проста в изготовлении, доступна каждому малышу и родителю. Состоит игра из разноцветных крышек от пластиковых бутылок. В центре крышек с помощью шила сделаны отверстия. Кроме этого, понадобятся шнуры (основных цветов). Один конец шнура закрепляется в закрытом футлярчике, например от киндер-сюрприза (см. фото).
Варианты игровых заданий
1.Выкладывание разных по цвету дорожек.
2.Выкладывание дорожек разной длины, ширины.
3.Выкладывание разноцветных дорожек с чередованием цвета крышек. Для детей младшего возраста – чередование двух цветов, для детей старшего дошкольного возраста – более сложные варианты из двух, трех и более цветов (например, 1 красная – 2 желтые – 1 синяя – 2 желтые – 1 красная – 2 желтые и т.д. или 1 синяя – 1 синяя перевернута – 1 белая – 1 белая перевернута и т.д.).
4.Найди такую же крышку, как у меня.
5.Прокати крышку, например, красного цвета.
6.Подуй и прокати.
7.«Найди свой домик», «Мамины помощники»: разложить крышки в коробочки соответствующего цвета.
8.Для младшего возраста, собирание башенок различной высоты одного цвета и разных по цвету.
Для детей старшего дошкольного возраста:
• из 6 крышек составь 3 башни разной высоты;
• составь 3 башни красного, желтого и зеленого цвета так, чтобы желтая башня была выше красной, но ниже зеленой;
• красная башня выше желтой, а желтая выше зеленой – составь башни;
• составь башню из 4 крышек – красной, желтой, синей и зеленой, где красная крышка будет находиться не в самом верху не в самом низу и не рядом с желтой; желтая – наверху, а синяя – между красной и желтой и т.п.
9.«Разноцветные бусы». Нанизывание мозаики на шнурочки. Варианты:
• собрать бусы одного цвета;
• собрать бусы, чередуя крышки по цвету.
10.«Разноцветный шнурочек». Нанизывание мозаики соответствующего цвета на шнурочек (желтая – на желтый шнурок и т.п.).
11.Выкладывание из шнуров и крышек простых геометрических фигур (круг, квадрат и пр.), в старшем возрасте – букв, цифр.
12.Выкладывание разноцветных ковриков, платочков. Игры «Сделай такой же», «Повтори узор», «Волшебный телевизор».
Варианты игры в старшем дошкольном возрасте:
• предъявить детям рисунок или схему на некоторое время, по истечении которого дети по памяти выкладывают изображение;
• выложить узор по словесному описанию (например, в правом верхнем и левом нижнем углу – красный цвет, в правом нижнем и левом верхнем – желтый, в центре – белый и т п.);
• «Волшебный телевизор» показывает какое-либо изображение (узор), программа «переключается» (ребенок должен заметить изменения и внести их в свою «программу»).