Формы организации обучения в ДОУ

муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 262 комбинированного вида"

Формы организации обучения в ДОУ

 

        В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
  • Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

  • Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

  • Фронтальная  форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непрерывная непосредственная непрерывная образовательная деятельность (ННОД). ННОД организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.

При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

 

Гигиенические требования:

· непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

· воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,

· ­не допускать переутомления детей на занятиях.

· предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

 

Дидактические требования:

· ­точное определение образовательных задач ННОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

· ­творческое использование при проведении ННОД всех дидактических принципов в единстве;

· определять оптимальное содержание ННОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

· выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели ННОД;

· ­обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер ННОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

· использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.

· систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

 

Организационные требования

· иметь в наличие продуманный план проведения ННОД;

· четко определить цель и дидактические задачи ННОД;

· грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

· поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.

· не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

· ННОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

· ННОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);

·         организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития.     С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

 

         В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении,

 а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

                                                                                                                                                                                                                    

Дата последнего обновления страницы 08.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения